Был обнаружен Храм Андрасте, где его Страж поднял из глубин памяти Махариэля воспоминания о Тамлене, которые эльф только-только начал забывать.
Конечно, он бесконечно винил себя в том, что случилось с Тамленом, но постепенно эти мысли уходили, заменялись новыми заботами о спутниках, о собираемой армии.
"Здесь холодно, братец. Чувствуешь? Мороз пробирает до самых костей..."
И от этих слов Махариэля, действительно, пробрало до самых костей.. Тамлен говорил, что ему пора перестать винить себя, пора оставить прошлое в прошлом, и Махариэль почти в это поверил.
После чудесным образом Эамон ожил и начал благодарить Махариэля за спасение его, его семьи и его деревни, начал навязывать награду, которая вызывала странное пренебрежение у эльфа, но тот сделал вид, что проникся. Как всегда. Не долго думаю, Эамон начал планировать, как посадить Алистера на трон, а, собственно, сам Алистер вместе с Махариэлем, пока их не спросили, стояли с обалдевшим видом и думали, как же до такого дошло.
После Махариэль, Алистер, Винн и Лелиана отправились в Орзаммар, с неудовольствием обнаружили, что и тут нужна помощь.
Пришли к заключению, что придется помогать кому-то из кандидатов сесть на трон. Бурча что-то на тему "без героя ни куда", Махариэль стал выяснять кто же из претендентов более достоин этого. Будучи от природы подозрительным, он не сразу поверил, что Харроумонт, действительно, настолько благороден, но его сомнения развеялись сразу же, как только подручный Белена в качестве знака верности просил подкинуть ложные бумаги. "Просить Стража врать, чтобы заполучить трон? Нет уж, увольте."
Однако это, конечно же, не мешало Махариэлю продолжать бурчать, когда его отправляли то на Испытания, то за Джарвией, то за Бранкой. Он начал подозревать, что местные гномы просто решили решить свои проблемы руками Стража.
Хотя Хильде и Зерлинде он помогал по доброте душевной.
Познакомился с Огреном, наслушался от него нелицеприятных "комплиментов", удивился, что после этого гному хватило наглости предлагать взаимовыгодную сделку, но дело есть дело, Махариэль согласился и отпустил Лелиану, которая была только рада уйти из проблемного Орзаммара и как же её понимал Махариэль.
Не сказать, что Глубинные тропы пугали Махариэля, но злили - это да, в частности потому что они, черт, были запутаны и тем самым бесконечны!
Стоит ли говорить, что увидев свихнувшуюся Бранку и узнав секрет создания големов, наш Махариэль поддержал Каридина?
Задумываясь, эльф порой приходил к выводу, что темные времена требуют суровых мер и жертв, но он поступал так, как должен был и мало жалел об этом.
Последними навестили эльфов.
Махариэль сразу же пожалел, что не сделал этого раньше. Чувствуя теплое приветствие собратьев, слушая их эльфийский говор, дыша полной грудью воздухом леса, он неизменно вспоминал о родном клане.
Тут уже эльфа было не удержать, он ходил по лагерю, разговаривал со всеми с кем можно было, помогал тем, кому нужна была помощь и вообще был весел и бодр, пока суровая Винн не напомнила, что у них как бэ есть дела. Махариэль стушевался, но не менее бодренько направился в Бресилианский лес.
После были бродения по лесу, нахождения Даниэллы и Дейгена, обнаружение Великого Дуба, а затем и Логова Оборотней. Махариэль понимал, что Затриан не все ему рассказал и вся история не так проста, но его просто неимоверно злил Бегун, который не хотел идти на переговоры, из-за чего погибали его собратья. Позже злил Затриан. В частности словами "Тебя здесь не было, ты не знаешь, что такое терять близких...", эльфу очень уж хотелось накричать на него, сказать, что хоть и велико его горе, он не единственный, кто познал эту боль, но Махариэль сдержался... снова. Крики еще никому не помогали.
В итоге, воззвав к совести и к ответственности перед кланом, Затриана удалось заставить снять проклятие.
Но история его детей, еще долго не выходила из головы Махариэля, каждый раз, когда он думал об этом, он начинал ненавидеть людей. Он вспоминал все: и то, как шемлены относились к его клану, то, как трое из них, которых он с Тамленом пощадили, натравили на них жителей деревни, он вспоминал то, насколько люди могут быть горды и высокомерны. Он даже вспоминал то, как многие удивлялись, видя его впервые - "Долиец?", "Эльф?", "Не знал, что в Серые Стражи берут эльфов и т.д" - конечно, это были всего лишь предрассудки шемленов, но, если тебе говорят что-то подобное часто, можно начать злиться.
И после этого время просто понеслось вперед галопом. Что было очень кстати для Махариэля, который сразу же после выхода из леса подвергся нападению крикунов, в числе которых, к ужасу эльфа, был Тамлен.
Не успели они спасти Анору из дворца Хоу, не успели помочь освободить эльфинаж, не успели выступить на Собрании земель, где подавляющее большинство баннов поддержало Серых Стражей, где Алистер казнил Логейна и где Махариэль поддержал Анору в притязаниях на трон, как вот уж и Финальная битва.
Махариэль хоть и сказал, что нанесет последний удар Архидемону и пожертвует собой, он воспользовался возможностью сохранить свою жизнь и исполнил Темный Ритуал.
Кстати, он любил всех своих спутников одинаково и никого из них, к одобрению Винн, не выделял.)
Много слов было сказано в Финальной битве и после неё, но, пожалуй, эти Махариэль не забудет никогда:
Почему нет слов Алистера и Винн?)
Потому что эти двое благодарили Махариэля всегда. А еще, наверно, потому что Огрен удивил больше всех.)
Стен называл эльфа "кадан" и он был благодарен ему за его уважение и верность.
И вот Махариэль убил Архидемона и остановил Пятый Мор.
После этого была коронация, долгие прощания, снова повторяющиеся слова благодарности, планы на будущее...
Махариэль был рад, просто рад, что наконец-то все закончилось. И хотя где-то глубоко в душе он понимал, что после Мора будет еще не мало неприятностей, сейчас он просто хотел смотреть на улыбки своих спутников и тихо радоваться.
История Пятого Мора была закончена, но история Махариэля - еще нет. Я бы просто не смирился с этим.)
Сейчас Махариэль направляется вместе с Ашалле к своему клану, встречу с которым он ждал так долго и безусловно заслужил.
А дальше кто знает?)
Есть еще люди нуждающиеся в помощи, есть вопросы, которые были не решены и есть Морриган и её ребенок, о которых Махариэлю стоит задуматься.
А еще кое-кто поговаривает, что Махариэля стоит сделать Стражем-Командором Амарантайна, но кто знает, кто знает.)